Главная \ Новости \ 20 апреля в Большом зале Белорусской государственной филармонии прошли «Музыкальные ассамблеи» Вячеслава Бортновского.

20 апреля в Большом зале Белорусской государственной филармонии прошли «Музыкальные ассамблеи» Вячеслава Бортновского.

« Назад

i 20 апреля в Большом зале Белорусской государственной филармонии прошли «Музыкальные ассамблеи» Вячеслава Бортновского. Программа сплела в единое праздничное полотно лучшие сочинения композиторов разных эпох и стилей и молодых, талантливых музыкантов Беларуси, лауреатов Международной музыкальной премии Евразийского экономического союза Белбренд. Благодаря Концертному оркестру "Collegium musicum" и солистам Михаилу Волчкову, Анне Теран и Дарье Бобко зрители окунулись в атмосферу аргентинского танго Астора Пьяццолы, итальянской оперы Джоакино Россини, а также почувствовали себя главными героями картины «Крестный отец», вдохновившись музыкой Нино Рота к оскароносной гангстерской трилогии. Не обошлось и без премьеры. В этот вечер впервые в Беларуси прозвучал Концерт для кларнета с оркестром одного из ярчайших представителей эпохи свинга Арти Шоу в транскрипции для саксофона. Ее автор, лауреат многочисленных республиканских и международных конкурсов, Дарья Бобко, покорила зрителей не только харизматичным, зажигательным исполнением, но и запоминающимся сценическим образом в сочетании рыжей копны волос и ярко-красного костюма. Долго не отпускал зал обладателя Кубка СНГ и Кубка мира по баяну и аккордеону, трижды обладателя Гранд-премии Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи Михаила Волчкова. Опал Концерт и Танго для Клода Ришара Гальяно в его блистательном исполнении стали настоящим украшением вечера. Бурными овациями приветствовали зрители виртуозное исполнение Анны Теран «Цыганских напевов» Пабло Сарасате. Лауреат многочисленных международных конкурсов вышла на сцену в серебристом, мерцающем платье. Однако ее выразительное, эмоциональное исполнение сияло гораздо ярче в лучах праздничных софитов. Артистка дважды выходила на бис. Дирижер «Музыкальных ассамблей» Вячеслав Бортновский, один из выдающихся представителей петербургской дирижерской школы, отметил, что формат вечера призван привлечь внимание к молодым, талантливым артистам Беларуси, а также качественной музыке. К слову, идею ассамблей маэстро позаимствовал у Петра I, который утвердил эту форму культурных мероприятий. Их целью тогда, в 18 веке, было приобщить общество к новым, эстетическим моделям проведения досуга, которые русский император подсмотрел в Европе. Эту же цель преследует и Вячеслав Бортновский, пропагандируя развитие хорошего музыкального вкуса у публики в неформальной, праздничной обстановке «Музыкальных ассамблей».


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить