Главная \ Новости \ Новые Лауреаты Международной музыкальной премии ЕАЭС BELBRAND AWARD 2019

Новые Лауреаты Международной музыкальной премии ЕАЭС BELBRAND AWARD 2019

« Назад

Орозбек Бакытов.

Лауреат Международной музыкальной премии ЕАЭС BELBRAND AWARD 2019, в номинации Сольное академическое пение.

IMG_7742

Орозбек Бакытов  ни в детстве, ни в юности не мечтал стать оперным певцом. Откуда было знать парню из отдаленного Ляйлякского района об опере? Хотел стать актером, но, по совету отца, приехав в Бишкек, поступил в музыкальное училище имени М.Куренкеева. Далее в Национальную консерваторию Кыргызстана и Дипломатическую академию при Министерстве иностранных дел.

В консерватории сразу заметили его непревзойденный баритон и с третьего курса оформили на работу по контракту в театр Оперы и балета имени А. Малдыбаева.

Приглашенный дирижер из Японии посоветовал Орозбеку Бакытову поехать в Европу. Вот уже третий год он учится у великих маэстро Милана и Рима. В планах — покорить мировые сцены и поднять оперное искусство в Кыргызстане.

— Как вы прошли экзамен в музыкальной академии в Риме, не зная итальянского языка?

— В мире искусства нет языкового барьера. Но я хорошо говорил по-английски, поэтому в Европе не было проблем. Сначала попросили по Интернету отправить аудиозапись моего голоса: надо было спеть арии из оперы. Я отправил. Они послушали аудио- и посмотрели видеозаписи, сказали, что пришлют приглашение на экзамен. Не забуду тот день: 23 февраля я получил приглашение в Международную музыкальную академию Рима, жутко обрадовался. Но предстоял еще экзамен.

Он был очень строгим, меня прослушивал сам Ренато Брузон — известный итальянский баритон.

Когда меня вызвали на сцену, произошел такой курьез: то ли по привычке, то и от волнения, я вышел и сказал «Саламатсыздарбы».

Спел две арии. Когда ждал результаты, меня встретил учитель и поздравил. К моему удивлению, меня приняли сразу же. Они оценили мои голос, внешность и рост — три основных качества для оперного певца.

А язык я учил потом. На первом занятии меня огорчили, сказав: «Ты пока петь не будешь! Сначала учи как следует итальянский язык». Полгода я учил и приобщался к культуре речи. Итальянцы разговаривают на высоком тоне. В Средней Азии — низкий тон, мы понижаем голос, говорим тихо. Эмоциональность итальянцев отражается в их тембре голоса.

— Чему вас учат? Почему не хватило знаний, полученных в Кыргызстане?

— Во-первых, в опере придерживаются принципа «век живи — век учись». Само слово «опера» означает труд, поэтому нет определенной вершины знаний, это ежедневное оттачивание нот и расширение вокального диапазона.

В нашей группе я самый младший: мне 27 лет. Самой старшей — 45. Кстати, многие мои коллеги-одногруппники — солисты с мировым именем.

Вокальный мир я сравниваю с океаном. Каждый талант выкладывает в него что-то свое, но никто никогда не сможет завоевать его.

— Есть разница в обучении итальянской опере от нашей?

— У нас, например, работают на количество, а не качество. Нет индивидуального подхода к каждому типу голоса. Мы отнимаем много времени у студентов, пытаясь обучить их самому малому. У нас очень много талантов, но даже самого голосистого иногда трудно слушать из—за неправильного пения.

В Италии, я вам скажу, очень мало голосистых. Зато у них сильная методика, которая из ничего делает конфетку — солистов с мировым именем.

— Трудно было получить роли в театрах Италии? Это страна любителей искусства, высокой культуры. Наверное, у них жесткий отбор солистов...

— Да, очень сильная конкуренция, там достаточно сильных артистов, которые рвутся в оперный мир. Конечно, в таких случаях помогает мой профессор — знаменитый итальянский баритон Сильвано Корроли, ученик большого мастера-тенора Марио дель Монако.

Записи его выступлений в Ла Скала, Арена ди Верона, Метрополитен-опера — самых известных и престижных оперных сценах мира — хранятся в архиве Нью-Йорка. Его коллеги — Ренато Скотта, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго. Быть студентом Корроли — уже солидная визитная карточка.

— Какие партии исполняете?

— За два года я спел три оперы на итальянском языке. Это партия графа в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта (два спектакля в Риме), Эскамильо в «Кармен» Джорджа Бизе (три спектакля в городах Нарни, Риме и Неаполе), партия в «Тоске» Джакомо Пуччини (в Виареджио и Флоренции). В основном крутимся в пяти-шести городах. После заключения контракта приезжаем в город моего профессора и продолжаем учиться.

Мой голос больше подходит для героических партий, иногда играю любовные. Дон Жуана играл еще в Кыргызстане, это моя первая партия из мировой классики. Из отечественных пел в опере Насыра Давлесова «Аста секин колукту», исполнял роль Семетея в опере «Айчурек».

Оперный певец может быть востребован и в 80 лет, если владеет вокальной техникой: для этого возраста есть свои роли.

— С кем из мировых звезд вы хотели бы выступить?

— Одна мечта недавно исполнилась: я спел со своим профессором Сильвано Корроли. Мы выступали в «Тоске» Джакомо Пуччини в Виареджио и Флоренции.

Мне хотелось бы выступить в спектакле в театре Ла Скала, который считается самой престижной мировой оперной сценой. В этом театре я несколько раз участвовал в мастер-классах мировых звезд и обладателей Belcanto.

по материалам информационного агентства 24.kg

Чинара Ширин

Лауреат Международной музыкальной премии ЕАЭС BELBRAND AWARD 2019, в номинации Сольное академическое пение.

IMG_7545

Лауреатом Международной музыкальной премии ЕАЭС «BELBRAND AWARD» в мае 2019 стала Чинара Ширин. Таланты вокалистки не остались незамеченными членами жюри.

Имя солистки Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Чинары Ширин хорошо известно ценителям искусства. Неординарная манера исполнения и чистота ее драматического сопрано сделали певицу любимицей публики.

Музыку Чинара любила всегда и с самого раннего детства мечтала о карьере певицы. Родители отдают Чинару в музыкальную школу, где девочка с жадностью осваивает необходимые азы. Прошли годы. Чинара с отличием завершает среднее образование и готовится поступать в вуз. Ни у кого не было и тени сомнения, что это - консерватория. Однако, к удивлению многих, выбор оказался совершено иным. Вняв совету родителей относительно того, что профессия должна быть практичной, Чинара поступает в Московскую академию экономики и права.

«Родители были против того, чтобы их дочь сделала карьеру певицы. А кроме того, повзрослев, я и сама стала относиться к пению лишь как к заманчивому хобби»

Но это продолжалось недолго. Уже на втором курсе академии Чинара понимает, что ей безумно хочется продолжить музыкальное образование. Нет, о профессии певицы она тогда еще не помышляла. Ею просто двигало желание изучать все, что неразрывно связано с музыкой, и с пением в частности. Девушка переводится на заочное отделение МАЭП и возвращается на родину, где вскоре поступает на вокальный факультет Бакинской музыкальной академии.

«Парадокс в том, что несмотря на мои усердные занятия, я никоим образом не ощущала себя певицей и даже не мечтала о большой сцене. Пользуясь случаем, хотелось бы выразить благодарность своему учителю, профессору, заслуженному артисту Азербайджана Гусейну Алиеву, у которого я многому научилась»

Получив диплом экономиста, Чинара устраивается на престижную должность в солидной иностранной компании. Ей сулят большое будущее и отличные перспективы на данном поприще.

Учеба в консерватории вскоре также подходит к концу, и девушка понимает, что без полюбившихся сердцу занятий она начнет скучать. Не удовлетворившись степенью бакалавра, Чинара забавы ради поступает в магистратуру, не подозревая, что этот шаг перевернет всю ее жизнь.Она начала тщательную подготовку к дипломной работе. Студентке досталась партия Сантуцци из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь» (Cavalleria rusticana). Естественно, стараясь вжиться в роль и прочувствовать судьбу своего персонажа, она стала больше слушать записи данной оперы в исполнении профессионалов.

Также она вплотную познакомилась с творчеством таких звезд мировой величины, как Мария Каллас, Елена Образцова, Тереса Берганса и многих других.«В моей душе будто произошел резкий поворот на все 180 градусов. Вдохновленная неповторимым звучанием голосов знаменитых певиц, я поняла, что опера - мое призвание. Это именно то, чему я хочу и должна посвятить свою жизнь» Находясь на пике вдохновения, Чинара с блеском справилась с поставленной задачей. Дипломная работа сдана на «отлично». Теперь, имея диплом о высшем музыкальном образовании, недавняя выпускница ставит перед собой цель попасть в оперный театр. К сожалению, во время прослушивания Чинара переволновалась, что помешало ей показать всю полноту своего артистизма.

Руководство театра, видимо, поняв ситуацию, позволило девушке прийти на повторное прослушивание, и оно прошло удачно. «Хочу отметить, что руководство нашего театра во главе с директором - заслуженным деятелем искусств Азербайджана Акифом Меликовым - всегда помогает и поддерживает молодых солистов, создавая наилучшие условия для их развития, дает им шанс проявить себя на сцене»

Для начала ей как новичку дают партию Недды в опере Р.Леонкавалло «Паяцы», к которой Чинара усердно готовилась целых полгода. Снова и снова она прослушивает записи с голосами знаменитых певиц, вживается в роль, пока, наконец, не настал тот самый волнительный и долгожданный момент. …18 апреля 2010 года. В зале аншлаг. С самого первого действия, когда сцена заполняется комедиантами, и до последнего, завершающегося убийством Недды от руки ревнивого Канио и его финальным объявлением Finita la comedia, публика затаив дыхание наблюдала за происходящим на подмостках. А как многообещающе звучало из уст дебютантки крылатая фраза Недды: «Этой ночью навсегда твоей буду!». Едва опустился занавес, зал взорвался оглушительными овациями.

Подытоживая вышесказанное, можно однозначно сказать, что дебют Чинары Ширин прошел на «ура». Столь удачное выступление новоиспеченной певицы приковало к ней внимание со стороны руководства. После фраз, полных похвалы и восхищения, ей объявляют, что с этого момента она официально является солисткой Театра оперы и балета. Более того, ей доверяют партию Аиды в одноименной опере Дж.Верди. Как призналась впоследствии сама певица, исполнять Аиду всегда было ее мечтой.Второй ее выход на сцену также ознаменовался успехом.

Очередной аншлаг и бурные аплодисменты. Партнером Чинары Ширин в этой опере был народный артист Грузии Теймураз Гугушвили, великолепно исполнивший партию Радамеса, подтвердив тем самым свой титул «Золотой тенор Грузии», который ему давно уже присудили на родине.Героиня повествования отныне была обречена исполнять основные партии для сопрано. Ей вновь довелось играть Сантуццу в «Сельской чести». С не меньшим успехом удалась ей работа над образом главной героини в опере Дж.Пуччини «Тоска». Своеобразным, необычным и даже креативным можно назвать выступление Чинары Ширин в бессмертном творении Фикрета Амирова «Севиль». Певица придала драматическому образу Дильбер некий легкомысленный оттенок, что, безусловно, стало приятным открытием для искушенного зрителя. Чем больше преодолеваешь препятствий на своем пути, тем больше новых горизонтов хочется постигнуть. Чинара вновь ощущает потребность в учебе, для чего отправляется в Милан - стажироваться в Музыкальной академии.

К тому моменту у нее начали возникать проблемы с голосом, чувствовалось некое напряжение в связках. Что это было, она понять не могла, однако обращаться за помощью к врачу не понадобилось.

«В Милане я брала уроки у известного педагога Анатолия Гусева. Прослушав меня, он с уверенностью сказал, что я не сопрано, а меццо-сопрано. Вот почему я испытывала дискомфорт, ибо приходилось постоянно работать в верхнем регистре. Гусев был крайне удивлен, когда узнал, что на родине я исполняю ведущие партии для сопрано, что не соответствует моему тембру. Как казалось, мне это удавалось благодаря широкому диапазону»

К счастью, связкам Чинары ничто не угрожало. Однако петь как сопрано ей было уже нельзя - это могло пагубно сказаться на ее здоровье. Настал неприятный период в ее жизни, и она, опасаясь за свое будущее, сильно нервничала. Что делать: вернуться в Баку и начать все с чистого листа, когда все так идеально складывалось? А почему, собственно, нет?! Ведь главное в ее жизни не карьера, а пение.

«Когда постоянно испытываешь желание быть на сцене и ощущаешь неразрывную связь с музыкой, это неминуемо ведет тебя вперед, невзирая ни на какие преграды. Оно всегда дает о себе знать, в любом возрасте»

После стажировки в Милане Чинара едет в Москву, где проходит курс вокала у Ирины Довженко и лишь после этого, пополнив и без того обширный багаж знаний, возвращается на родину в совершенно новом амплуа. Она вновь проходит прослушивание в своем театре, после чего ее утверждают как меццо-сопрано.

Что было дальше - уже история. 15 апреля нынешнего года в глазах зрителей переполненного зала оперного театра сквозило двоякое чувство - удивление и очарование, когда некогда обладательница драматического сопрано блистательно спела партию Кармен, написанную для меццо. Это было нечто!

«Я справилась с этой сложной задачей. Это дало мне силы и невероятный стимул работать дальше, добиваясь новых целей»

На сегодняшний день у Чинары Ширин множество творческих планов, будем с нетерпением ждать очередного выступления этой замечательной и талантливой певицы, чтобы вновь насладиться ее незабываемым меццо-сопрано. Или, может, она удивит нас чем-то новым?.

 Автор Биографии - М. Мамедов


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить