То, что 12-летний Павел Степанчиков стал Лауреатом Международной...
Новые Лауреаты Международной музыкальной премии ЕАЭС BELBRAND AWARD 2019
« НазадОрозбек Бакытов.
Лауреат Международной музыкальной премии ЕАЭС BELBRAND AWARD 2019, в номинации Сольное академическое пение.
Орозбек Бакытов ни в детстве, ни в юности не мечтал стать оперным певцом. Откуда было знать парню из отдаленного Ляйлякского района об опере? Хотел стать актером, но, по совету отца, приехав в Бишкек, поступил в музыкальное училище имени М.Куренкеева. Далее в Национальную консерваторию Кыргызстана и Дипломатическую академию при Министерстве иностранных дел.
В консерватории сразу заметили его непревзойденный баритон и с третьего курса оформили на работу по контракту в театр Оперы и балета имени А. Малдыбаева.
Приглашенный дирижер из Японии посоветовал Орозбеку Бакытову поехать в Европу. Вот уже третий год он учится у великих маэстро Милана и Рима. В планах — покорить мировые сцены и поднять оперное искусство в Кыргызстане.
— Как вы прошли экзамен в музыкальной академии в Риме, не зная итальянского языка?
— В мире искусства нет языкового барьера. Но я хорошо говорил по-английски, поэтому в Европе не было проблем. Сначала попросили по Интернету отправить аудиозапись моего голоса: надо было спеть арии из оперы. Я отправил. Они послушали аудио- и посмотрели видеозаписи, сказали, что пришлют приглашение на экзамен. Не забуду тот день: 23 февраля я получил приглашение в Международную музыкальную академию Рима, жутко обрадовался. Но предстоял еще экзамен.
Он был очень строгим, меня прослушивал сам Ренато Брузон — известный итальянский баритон.
Когда меня вызвали на сцену, произошел такой курьез: то ли по привычке, то и от волнения, я вышел и сказал «Саламатсыздарбы».
Спел две арии. Когда ждал результаты, меня встретил учитель и поздравил. К моему удивлению, меня приняли сразу же. Они оценили мои голос, внешность и рост — три основных качества для оперного певца.
А язык я учил потом. На первом занятии меня огорчили, сказав: «Ты пока петь не будешь! Сначала учи как следует итальянский язык». Полгода я учил и приобщался к культуре речи. Итальянцы разговаривают на высоком тоне. В Средней Азии — низкий тон, мы понижаем голос, говорим тихо. Эмоциональность итальянцев отражается в их тембре голоса.
— Чему вас учат? Почему не хватило знаний, полученных в Кыргызстане?
— Во-первых, в опере придерживаются принципа «век живи — век учись». Само слово «опера» означает труд, поэтому нет определенной вершины знаний, это ежедневное оттачивание нот и расширение вокального диапазона.
В нашей группе я самый младший: мне 27 лет. Самой старшей — 45. Кстати, многие мои коллеги-одногруппники — солисты с мировым именем.
Вокальный мир я сравниваю с океаном. Каждый талант выкладывает в него что-то свое, но никто никогда не сможет завоевать его.
— Есть разница в обучении итальянской опере от нашей?
— У нас, например, работают на количество, а не качество. Нет индивидуального подхода к каждому типу голоса. Мы отнимаем много времени у студентов, пытаясь обучить их самому малому. У нас очень много талантов, но даже самого голосистого иногда трудно слушать из—за неправильного пения.
В Италии, я вам скажу, очень мало голосистых. Зато у них сильная методика, которая из ничего делает конфетку — солистов с мировым именем.
— Трудно было получить роли в театрах Италии? Это страна любителей искусства, высокой культуры. Наверное, у них жесткий отбор солистов...
— Да, очень сильная конкуренция, там достаточно сильных артистов, которые рвутся в оперный мир. Конечно, в таких случаях помогает мой профессор — знаменитый итальянский баритон Сильвано Корроли, ученик большого мастера-тенора Марио дель Монако.
Записи его выступлений в Ла Скала, Арена ди Верона, Метрополитен-опера — самых известных и престижных оперных сценах мира — хранятся в архиве Нью-Йорка. Его коллеги — Ренато Скотта, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго. Быть студентом Корроли — уже солидная визитная карточка.
— Какие партии исполняете?
— За два года я спел три оперы на итальянском языке. Это партия графа в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта (два спектакля в Риме), Эскамильо в «Кармен» Джорджа Бизе (три спектакля в городах Нарни, Риме и Неаполе), партия в «Тоске» Джакомо Пуччини (в Виареджио и Флоренции). В основном крутимся в пяти-шести городах. После заключения контракта приезжаем в город моего профессора и продолжаем учиться.
Мой голос больше подходит для героических партий, иногда играю любовные. Дон Жуана играл еще в Кыргызстане, это моя первая партия из мировой классики. Из отечественных пел в опере Насыра Давлесова «Аста секин колукту», исполнял роль Семетея в опере «Айчурек».
Оперный певец может быть востребован и в 80 лет, если владеет вокальной техникой: для этого возраста есть свои роли.
— С кем из мировых звезд вы хотели бы выступить?
— Одна мечта недавно исполнилась: я спел со своим профессором Сильвано Корроли. Мы выступали в «Тоске» Джакомо Пуччини в Виареджио и Флоренции.
Мне хотелось бы выступить в спектакле в театре Ла Скала, который считается самой престижной мировой оперной сценой. В этом театре я несколько раз участвовал в мастер-классах мировых звезд и обладателей Belcanto.
по материалам информационного агентства 24.kg
Чинара Ширин
Лауреат Международной музыкальной премии ЕАЭС BELBRAND AWARD 2019, в номинации Сольное академическое пение.
Лауреатом Международной музыкальной премии ЕАЭС «BELBRAND AWARD» в мае 2019 стала Чинара Ширин. Таланты вокалистки не остались незамеченными членами жюри.
Имя солистки Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Чинары Ширин хорошо известно ценителям искусства. Неординарная манера исполнения и чистота ее драматического сопрано сделали певицу любимицей публики.
Музыку Чинара любила всегда и с самого раннего детства мечтала о карьере певицы. Родители отдают Чинару в музыкальную школу, где девочка с жадностью осваивает необходимые азы. Прошли годы. Чинара с отличием завершает среднее образование и готовится поступать в вуз. Ни у кого не было и тени сомнения, что это - консерватория. Однако, к удивлению многих, выбор оказался совершено иным. Вняв совету родителей относительно того, что профессия должна быть практичной, Чинара поступает в Московскую академию экономики и права.
«Родители были против того, чтобы их дочь сделала карьеру певицы. А кроме того, повзрослев, я и сама стала относиться к пению лишь как к заманчивому хобби»
Но это продолжалось недолго. Уже на втором курсе академии Чинара понимает, что ей безумно хочется продолжить музыкальное образование. Нет, о профессии певицы она тогда еще не помышляла. Ею просто двигало желание изучать все, что неразрывно связано с музыкой, и с пением в частности. Девушка переводится на заочное отделение МАЭП и возвращается на родину, где вскоре поступает на вокальный факультет Бакинской музыкальной академии.
«Парадокс в том, что несмотря на мои усердные занятия, я никоим образом не ощущала себя певицей и даже не мечтала о большой сцене. Пользуясь случаем, хотелось бы выразить благодарность своему учителю, профессору, заслуженному артисту Азербайджана Гусейну Алиеву, у которого я многому научилась»
Получив диплом экономиста, Чинара устраивается на престижную должность в солидной иностранной компании. Ей сулят большое будущее и отличные перспективы на данном поприще.
Учеба в консерватории вскоре также подходит к концу, и девушка понимает, что без полюбившихся сердцу занятий она начнет скучать. Не удовлетворившись степенью бакалавра, Чинара забавы ради поступает в магистратуру, не подозревая, что этот шаг перевернет всю ее жизнь.Она начала тщательную подготовку к дипломной работе. Студентке досталась партия Сантуцци из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь» (Cavalleria rusticana). Естественно, стараясь вжиться в роль и прочувствовать судьбу своего персонажа, она стала больше слушать записи данной оперы в исполнении профессионалов.
Также она вплотную познакомилась с творчеством таких звезд мировой величины, как Мария Каллас, Елена Образцова, Тереса Берганса и многих других.«В моей душе будто произошел резкий поворот на все 180 градусов. Вдохновленная неповторимым звучанием голосов знаменитых певиц, я поняла, что опера - мое призвание. Это именно то, чему я хочу и должна посвятить свою жизнь» Находясь на пике вдохновения, Чинара с блеском справилась с поставленной задачей. Дипломная работа сдана на «отлично». Теперь, имея диплом о высшем музыкальном образовании, недавняя выпускница ставит перед собой цель попасть в оперный театр. К сожалению, во время прослушивания Чинара переволновалась, что помешало ей показать всю полноту своего артистизма.
Руководство театра, видимо, поняв ситуацию, позволило девушке прийти на повторное прослушивание, и оно прошло удачно. «Хочу отметить, что руководство нашего театра во главе с директором - заслуженным деятелем искусств Азербайджана Акифом Меликовым - всегда помогает и поддерживает молодых солистов, создавая наилучшие условия для их развития, дает им шанс проявить себя на сцене»
Для начала ей как новичку дают партию Недды в опере Р.Леонкавалло «Паяцы», к которой Чинара усердно готовилась целых полгода. Снова и снова она прослушивает записи с голосами знаменитых певиц, вживается в роль, пока, наконец, не настал тот самый волнительный и долгожданный момент. …18 апреля 2010 года. В зале аншлаг. С самого первого действия, когда сцена заполняется комедиантами, и до последнего, завершающегося убийством Недды от руки ревнивого Канио и его финальным объявлением Finita la comedia, публика затаив дыхание наблюдала за происходящим на подмостках. А как многообещающе звучало из уст дебютантки крылатая фраза Недды: «Этой ночью навсегда твоей буду!». Едва опустился занавес, зал взорвался оглушительными овациями.
Подытоживая вышесказанное, можно однозначно сказать, что дебют Чинары Ширин прошел на «ура». Столь удачное выступление новоиспеченной певицы приковало к ней внимание со стороны руководства. После фраз, полных похвалы и восхищения, ей объявляют, что с этого момента она официально является солисткой Театра оперы и балета. Более того, ей доверяют партию Аиды в одноименной опере Дж.Верди. Как призналась впоследствии сама певица, исполнять Аиду всегда было ее мечтой.Второй ее выход на сцену также ознаменовался успехом.
К тому моменту у нее начали возникать проблемы с голосом, чувствовалось некое напряжение в связках. Что это было, она понять не могла, однако обращаться за помощью к врачу не понадобилось.
«В Милане я брала уроки у известного педагога Анатолия Гусева. Прослушав меня, он с уверенностью сказал, что я не сопрано, а меццо-сопрано. Вот почему я испытывала дискомфорт, ибо приходилось постоянно работать в верхнем регистре. Гусев был крайне удивлен, когда узнал, что на родине я исполняю ведущие партии для сопрано, что не соответствует моему тембру. Как казалось, мне это удавалось благодаря широкому диапазону»
К счастью, связкам Чинары ничто не угрожало. Однако петь как сопрано ей было уже нельзя - это могло пагубно сказаться на ее здоровье. Настал неприятный период в ее жизни, и она, опасаясь за свое будущее, сильно нервничала. Что делать: вернуться в Баку и начать все с чистого листа, когда все так идеально складывалось? А почему, собственно, нет?! Ведь главное в ее жизни не карьера, а пение.
«Когда постоянно испытываешь желание быть на сцене и ощущаешь неразрывную связь с музыкой, это неминуемо ведет тебя вперед, невзирая ни на какие преграды. Оно всегда дает о себе знать, в любом возрасте»
После стажировки в Милане Чинара едет в Москву, где проходит курс вокала у Ирины Довженко и лишь после этого, пополнив и без того обширный багаж знаний, возвращается на родину в совершенно новом амплуа. Она вновь проходит прослушивание в своем театре, после чего ее утверждают как меццо-сопрано.
Что было дальше - уже история. 15 апреля нынешнего года в глазах зрителей переполненного зала оперного театра сквозило двоякое чувство - удивление и очарование, когда некогда обладательница драматического сопрано блистательно спела партию Кармен, написанную для меццо. Это было нечто!
«Я справилась с этой сложной задачей. Это дало мне силы и невероятный стимул работать дальше, добиваясь новых целей»
Автор Биографии - М. Мамедов
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.