Главная \ Путь к успеху \ Интервью с Саяном Исином, лауреатом Международной Музыкальной Премии ЕАЭС "BELBRAND AWARD" 2016 года.

Путь к успеху

« Назад

Интервью с Саяном Исином, лауреатом Международной Музыкальной Премии ЕАЭС "BELBRAND AWARD" 2016 года.  25.11.2019 15:02

Расскажите о ваших впечатлениях от поездки в Беларусь?

Впечатления самые положительные, каждый приезд в вашу страну для меня открывает Беларусь с различных сторон, каждый раз это новые эмоции, впечатления и всегда только положительные, каких-то негативных моментов не могу даже указать.

На этот раз вы выступали в городе Пинске, расскажите, как встречала вас местная публика, каким запомнился сам город?

Город, насколько я понимаю не большой, несмотря на это, прием был очень профессионально организован, публика была очень теплой, нас очень сердечно принимали. Как мне показалось, чувствовалось, что публике не хватало таких масштабных событий связанных с классической музыкой, прием был очень радушным, не отпускали со сцены, было очень приятно видеть такой живой отклик зрителей.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о концертной программе, которую вы представили в Пинске. Может быть, кого-то из участников вы могли бы особенно отметить.

Вы знаете, затрудняюсь отметить кого-то особенно, ведь у нас была очень сильная программа, сильные солисты, замечательный дирижёр и оркестр, к этому можно добавить слаженную и высокопрофессиональную работу всех людей причастных к организации концерта, что в итоге позволило нам представить зрителю действительно сильную, разнообразную и интересную программу.

Из солистов, участвовала саксофонистка  Дарья Бобко, замечательная девочка, музыкант, превосходно владеющий своим инструментом. Из Милана была представитель Чинара Ширин, вокалистка меццо-сопрано, большой специалист, большой мастер, как всегда, прозвучала на очень высоком уровне. Было очень приятно услышать солистку  Большого театра оперы и балета Республики Беларусь – Марину Лихошерст, с первых взятых нот, с первых фраз, было понятно, что это специалист очень высокого уровня, приятно было поработать с ней на одной сцене.  Оценивая работу белорусских солистов, я сделал вывод, что в Минске очень высокий уровень подготовки исполнителей.

Большим удовольствием для меня стала работа с Государственным Симфоническим Оркестром, это очень гибкий, современный оркестр, кроме того отзывчивый и приятный в общении коллектив.

Не в первый раз я работаю с дирижёром Вячеславом Викторовичем Бортновским. Это мастер высокого класса, человек который понимает что нужно солисту, не важно это будет инструменталист или вокалист.

В этот вечер в Пинске вокалисты исполняли произведения мировой оперной классики. Марина Лихошерст исполнила арию Леоноры из оперы Дж. Верди "Трубадур", Чинара Ширин исполняла "Романс Сантуццы" из оперы П.Масканьи "Сельская честь", я представил свой проверенный, «впетый» материал, это Ария Калафа из оперы Д. Пуччини, "Турандот", Стретта Манрико из  вышеупомянутой  оперы Дж. Верди "Трубадур", а также замечательное произведение Александры Николаевны Пахмутовой «Зачарованная даль, написанное с глубоким чувством патриотизма и любви к родине.

Касательно инструментальной музыки, Дарья Бобко замечательно исполнила произведение Роберто Молинелли  «Бродвейская Ночь», из оркестровых произведений прозвучали отрывки из оперы Дж. Верди «Сила судьбы»

Программа была хорошо подобрана, некоторый произведения были понятнее, попроще для восприятия, другие наоборот представляли некое новое прочтение, думаю получилось выдержать прекрасный баланс между двумя этими гранями и публика осталась довольна познакомившись с таким обширным срезом классической музыки.

Скажите, такие форумы, где встречаются артисты из разных регионов, представители разных школ, насколько они важны для самих артистов и насколько это интересно публике?

Безусловно, для публики подобные события представляют большой интерес, я еще раз убедился в этом во время концерта в Пинске. Зрителю важно видеть новых исполнителей, ведь свои исполнители выступают часто, с ними все хорошо знакомы, а от приезжих исполнителей ждут чего-то нового, незнакомого. Это очень важно для любой страны быть открытой и принимать у себя как можно больше представителей культуры из различных государств.

Для самих артистов, это прекрасный опыт. Подобные встречи закаляют, ведь для любого исполнителя выступать перед новой, незнакомой публикой это испытания. Выступа дома мы хорошо знаем нашего зрителя, со временем ощущение новизны пропадает, напротив концерты за рубежом это всегда задача покорить публику.

Когда ты представляешь себя, свое творчество за рубежом, всегда присутствует некий мандраж, это стрессовая ситуация и конечно это очень важный и полезный опыт для любого артиста. Кроме того артист, который приезжает в новый город, показывает себя новому зрителю, всегда получает от этого зрителя новые эмоции.

Кроме того важный аспект подобных концертов — общение самих артистов, это и новые знакомства и обмен опытом и конечно возможность приобрести новые связи, что немаловажно в наше время, но самое главное это всегда радость от общения с интересными людьми.

Вы являетесь лауреатом международной музыкальной премии Евразийского экономического союза «BELBRAND AWARD» и принимали участие в различных культурных событиях организуемых коллективом премии. Насколько важно существование подобных проектов, направленных на усиление культурной интеграции?

Я считаю существование таких проектов как премия «BELBRAND AWARD» очень важно и актуально. Мы ведем речь о культуре часто не понимая, что культура это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно — поведение людей, их уровень развития, то как они относятся к другим людям и к месту где они живут, то есть это комплексное понятие и по уровню общей культуры часто оценивают уровень развития всего Государства.

Мы сталкиваемся с проявлениями культуры выходя из здания аэропорта, садясь в общественный транспорт, обращаясь к незнакомым людям за помощью в поиске адреса в незнакомом городе и так далее.

То чем занимается премия «BELBRAND AWARD» - классическая музыка, или искусство, в общем, обогащает внутренний мир человека, делает его тоньше, отзывчивее. Сегодня искусство не всегда находится в числе приоритетных направлений развития государств, и конечно высокому искусству сложно выдерживать конкуренцию с индустрией развлечений и потребления, особенно это касается молодежи. Мы живем во времени, когда некоторые моральные грани и представления прошлого стираются, и высокое искусство призвано быть неким нравственным ориентиром и это не только классическая музыка, но и конечно живопись, литература, кинематограф, балет, театр и другие формы искусства.

Мои родители были воспитаны на культуре посещения драматического театра, оперы, филармонии, молодежь сегодня в большинстве находит для себя другие формы общения с прекрасным и конечно такие события как премия «BELBRAND AWARD», это хорошая возможность вывести классическую музыку из ореола элитарности и привлечь новых зрителей.

Расскажите о ваших ближайших творческих планах.

Ближайшее три четыре месяца, это несколько концертов в Казахстане, а также выступления в Европе. Конечно преподавательская деятельность в Бишкеке (Кыргызстан), где я уже третий год работаю в Кыргызской национальной консерватории им. К. Молдобасанова и хочу выразить благодарность за поддержку всей администрации консерватории, в частности Ректору Бегалиеву Муратбеку Акимовичу и Проректору по учебной работе Исмаиловой Светлане Робинзоновне. Мне доверена должность руководителя кафедры сольного пения, это большая ответственность и я всегда думаю в поездках о своих студентах, о том, что происходит дома. В целом работы много, работы интересной, требующей творческого подхода иногда бросающей вызовы, но всегда приносящей удовлетворение и интерес.